Адаптация пятиклассников


Адаптация пятиклассников

Переход из начального в среднее звено школы является переломным, кризисным периодом в жизни каждого школьника.

Возраст учащихся 5-го класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка.

Именно в виду психологической ценности отношений со сверстниками происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения.

Симптомы, которые являются нормой для развития:

 •Относительно большой спектр форм поведения и эмоциональных состояний;

•Симптомы кризиса наблюдаются, время от времени, в виде кратковременных «вспышек»;

•Поведение и эмоции относительно легко поддаются коррекции;

Выделяют два основных вида адаптации:

  • Физиологическая адаптация (в процессе физиологической адаптации организм привыкает к новым физическим и умственным нагрузкам, новому режиму и темпу жизни в пятом классе).
  • Социально-психологическая адаптация (личность активно приспосабливается к новому социальному окружению, принимает групповые нормы и ценности нового для него коллектива, входит в его ролевую статусную структуру).

Учитывая физиологические особенности возраста (рассогласование темпов роста и развития различных функциональных систем организма) можно понять и крайнюю эмоциональную нестабильность подростков.

Признаки успешной адаптации:

  •  удовлетворенность ребенка процессом обучения;
  •  ребенок легко справляется с программой;
  •  степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
  •  удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.

Признаки дезадаптации:

  •  усталый, утомлённый внешний вид ребёнка;
  •  нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне;
  •  стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы;
  •  нежелания выполнять домашние задания;
  •  негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;
  •  жалобы на те или иные события, связанные со школой;
  •  беспокойный сон;
  •  трудности утреннего пробуждения, вялость;
  •  постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Все мы понимаем, что ребенку с детства необходимо прививать определенные семейные ценности, больше проводить с ним времени, разговаривать, разбираться в каких-то его проблемах, несмотря на свою занятость и усталость.  

Любите своих детей и проводите с ними как можно больше времени, потому что потом в дальнейшем вы будете нуждаться в таком же понимании любви и заботе.

Памятка "Ваш ребенок - пятиклассник"

 

 

COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
МКОУ Андринская СОШ
2012-2021г.