Доступная среда


Программа «Доступная среда» реализуется в РФ с 2011 года. С 1 января 2016 года вступили в силу основные положения Федерального закона от 1 декабря 2014 года №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов». Этим Законом и другими нормативно-правовыми актами в течение последних нескольких лет в Российской Федерации создана обновленная правовая база для создания доступной среды для инвалидов.

Основным международным документом, устанавливающим права инвалидов во всем мире, является Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года. Данная Конвенция после ратификации е Российской Федерацией 25 сентября 2012 года в соответствии со статьей 15 конституции Российской Федерации стала частью российского законодательства. Ее применение на территории нашей страны осуществляется путем принятия государственными органами нормативно-правовых актов, конкретизирующих способы реализации конкретных положений Конвенции.

Федеральный Закон от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2017г.)

Государственная программа РФ «Доступная среда» на 2011-2020 гг.

Требования доступности инвалидов по зрению ГОСТ Р 52872-2012

Общие правила этикета при общении с инвалидами

Основные положения законодательства по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и оказания при этом необходимой помощи.


Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ "Андринская СОШ"

В рамках реализации программы "Доступная среда" в школе проводится работа по созданию специальных условий. Особое внимание в данной программе уделяется детям-инвалидам.
Учебные кабинеты, библиотеки, спортивные залы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ в здания школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с помощью стационарного пандуса. На дверях размещены предупредительные знаки для слабовидящих «Жёлтые круги». 
Школа оборудована вспомогательными средствами:   все лестничные пролеты оборудованы специальными поручнями, так же на 1 этаже располагается туалет для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Помещение столовой оборудовано для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все кабинеты школы имеют доступ к информационным системам, официальный сайт имеет версию для слабовидящих.
В кабинетах имеется в наличии специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Принципы доступности:  досягаемость, безопасность, информативность, комфортность

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На входе в здание установлен пандус. Специальные условия не предусмотрены.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованных кабинетов нет.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Приспособленных объектов нет.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеются средства обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. (Во всех учебных кабинетах имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ – интерактивные доски, проекторы, ноутбуки, документ-камеры, магнитно-маркерные доски и др. Дети с ОВЗ обеспечены компьютерной и сопутствующей техникой для дистанционного обучения в рамках реализации проекта «Доступная среда»)

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

На входе в здание установлен пандус. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия питания

Для детей с инвалидностью и ОВЗ организовано двухразовое бесплатное горячее питание (завтрак и обед).

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные условия охраны здоровья

Имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем. Имеются медицинский и процедурный кабинеты. В школе работают педагог-психолог, медицинская сестра.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеется доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех обучающихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Официальный информационный портал Государственной Итоговой Аттестации 

Федеральный институт педагогических измерений

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежития нет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежития нет.

Формы работы

В системе работы используются следующие формы:
• проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, консультации родителей, подготовка рекомендаций, заключений на ПМПК;
• проведение малых педагогических советов, заседаний ППк;
• ведение карт развития детей;
• посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
• разработка методических рекомендаций учителю;
• диагностика учащихся;
• обследование школьников по запросу родителей;
• организация индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих занятий.
Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, когда они накладываются на раннее поражение центральной нервной системы и на процесс развития в целом, поэтому дети с ОВЗ находятся под постоянным наблюдением медицинских работников школы.

Информация о МКОУ "Андринская СОШ", предоставляющей услуги детям с ОВЗ и инвалидностью,   нанесена  на  «Карту возможностей особого ребенка»

COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
МКОУ Андринская СОШ
2012-2021г.