Пояснительная записка


Пояснительная записка к учебному плану  начального общего образования на 2017-2018 учебный год

Общие положения

1.1. Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.

1.2. Учебный план МКОУ «Андринская средняя общеобразовательная школа» реализующего основные общеобразовательные программы начального общего образования, сформирован в соответствии с требованиями, изложенными в следующих документах:

-            Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273);

-            Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС НОО);

-            Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

-            Приказ Министерства образования и науки РФ № 253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (редакция от 21.04.2016);

-            Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.10.№ 189

-            Устав МКОУ «Андринская СОШ»

-            Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Андринская СОШ»

1.3. Учебный план является частью основной общеобразовательной программы начального общего образования МКОУ «Андринская СОШ» (  Приказ № 256 -од от 31 августа  2011  года) и реализуется в I-IV классах.

1.4 Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10, и предусматривает 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования для I-IV классов.

1.5. Образовательный процесс в I-IV классах организован в условиях пятидневной учебной недели в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими нормами (СанПиН 2.4.2 2821-10), регламентирован Календарным учебным графиком на 2017/2018 учебный год, утверждённым приказом директора   МКОУ «Андринская СОШ».

1.6. Учебный год начинается 01.09.2017.

Для профилактики переутомления обучающихся в календарном учебном графике предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул. Продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 недели, во 2 – 4 классах – 34 недели, каникулы – 30 дней (в 1 классе – дополнительные каникулы в феврале 7 дней).

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана школы, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленной СанПиН 2.4.2.2821-10. Нагрузка равномерно распределяется в течение недели.

 Годичный план работы школы организован традиционно: учебные четверти в 1-4 классах.

Продолжительность урока для 2-4 классов - 40 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, после 2-го и  3-го уроков  по  20 минут.   На переменах проводятся игровые занятия и физкультурные паузы. 

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы в первом классе применяется ступенчатый режим обучения с постепенным наращиванием учебной нагрузки и строго регламентируется расписанием с соблюдением следующих требований СанПиН 2.4.2. 2821-10, п.10.10:

 - пятидневная учебная неделя;         

 - «ступенчатый» режим обучения: в сентябре - октябре проведение 3 уроков продолжительностью 35 минут каждый, в ноябре – декабре -  4 урока по 35 минут; в январе - мае –  по 4 урока по 40 минут каждый;

 - организация после 2 урока  динамической паузы продолжительностью 40 минут;    

 - обучение без домашних заданий и бального оценивания знаний обучающихся;

 - дополнительные недельные каникулы в середине 3 четверти.

Данный режим работы школы обеспечивает выполнение федерального компонента  в соответствии с интересами  и потребностями учащихся, способствуя реализации идей развития личности в культурно-нравственном плане, обеспечивая условия для самовыражения, самоопределения учащихся, их социальной адаптации.

Приоритетом начального образования является формирование базовых основ и фундамента всего обучения с учётом перехода 1 - 4 классов на новые федеральные государственные образовательные стандарты:

 - закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

- формируются универсальные учебные действия;

- развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности  ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы  нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

В рамках федерального компонента изучаются следующие учебные предметы: «Русский язык», «Литера­турное чтение», «Иностранный язык» (английский), «Математика», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура», «Основы религиозных культур и светской этики».

Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) представлен модулями  «Основы светской этики», «Основы православной культуры», «Основы мировых религиозных культур»  – в 4-х классах по 1 часу в неделю ( 34 часа в год). Выбор модуля, изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ, осуществлялся родителями (законными представителями) обучающихся. 

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» (2 часа в неделю) является интегрированным, в его содержание введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, элементы основ безопасности жизнедеятельности, экологии, краеведения.

В учебные предметы «Технология», «Изобразительное искусство», «Окружающий мир»  интегрированы темы и  занятия по народному художественному творчеству.

В рамках компонента образовательного учреждения с 1 по 4 класс добавлено по 1 часу на изучение русского языка.

При проведении занятий по предмету «Английский язык» во 2 классе осуществляется деление класса на две группы.

 При проведении занятий по предмету   «ОРКСЭ»  в 4-х классах   осуществляется деление классов на три группы.

За счет внеурочной деятельности в 1-4 классах введены  предметы «Шахматы», «Социокультурные истоки».

1.7. При организации индивидуального  обучения составляется индивидуальный учебный план для конкретного обучающегося с учетом особенностей его здоровья, способностей и потребностей.

Индивидуальный учебный план разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей). Учебные планы основаны на требованиях ФГОС начального общего образования, ФГОС  для обучающихся с ОВЗ.

1.8. Для использования при реализации образовательной программы выбраны:

- учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253)- УМК «Школа России».

- учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 № 699).

1.9. Освоение образовательной программы начального общего образования сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. В первых классах обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; формой проведения промежуточной аттестации обучающихся по всем предметам учебного плана 2 – 4 классов является выведение годовых отметок успеваемости на основе четвертных отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующего учебного года. Порядок проведения промежуточной аттестации регулируется Положением «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ «Андринская СОШ»,  утвержденным приказом директора школы от 15.11.2013 года № 380-од.

Формы промежуточной аттестации:

-        комплексная контрольная работа;

-        итоговая контрольная работа;

-        контрольный диктант;

-        контрольный диктант с грамматическим заданием;

1.10. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие неудовлетворительные годовые отметки и (или) неаттестацию по одному или нескольким учебным предметам,

- имеют право пройти повторную аттестацию в установленные периоды, по согласованию с родителями (законными представителями) графика дополнительных занятий и графика ликвидации академической задолженности.

-          переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану. (учитываются рекомендации ПМПК);

Обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу начального общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

1.11. Реализация учебного плана МКОУ «Андринская СОШ» в 2017-2018 году полностью обеспечена кадровыми ресурсами, программно-методическими комплектами.

Учебная нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества часов по учебному плану, рабочим программам учебных предметов и образовательной программе в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

 

 Годовой учебный план начального общего образования (пятидневная учебная неделя) 

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в год

Всего

I

II

III

IV

Обязательная часть

Русский язык
и литературное чтение

Русский язык

132

136

136

136

540

Литературное чтение

132

136

136

102

506

Иностранный язык

Иностранный язык

 

68

68

68

204

Математика
и информатика

Математика

132

136

136

136

540

Обществознание
и естествознание

(Окружающий мир)

Окружающий мир

66

68

68

68

270

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

-

-

-

34

34

Искусство

Музыка

33

34

34

34

135

Изобразительное искусство

33

34

34

34

135

Технология

Технология

33

34

34

34

135

Физическая культура

Физическая культура

99

102

102

102

405

Итого: Обязательная часть

660

748

748

748

2904

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Русский язык
и литературное чтение

Русский язык

132

136

136

136

540

Итого: Часть, формируемая участниками образовательных отношений

33

34

34

34

135

Итого по УП

693

782

782

782

3039

Максимально допустимая недельная нагрузка СанПиН

693

782

782

782

3039

 

 Недельный учебный план начального общего образования (пятидневная учебная неделя)

Предметные области

Учебные предметы

 

Количество часов в неделю

 

Всего

1

2

3 А

 3 Б

4 А

4 Б

 

 

Обязательная часть

Русский язык
и литературное чтение

Русский язык

4

4

4

4

4

4

24

Литературное чтение

4

4

4

4

3

3

22

Иностранный язык

Иностранный язык

 

2

2

2

2

2

10

Математика
и информатика

Математика

4

4

4

4

4

4

24

Обществознание
и естествознание

(Окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

2

2

2

2

12

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

-

-

-

-

1

1

2

Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

1

6

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

6

Технология

Технология

1

1

1

1

1

1

6

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

Итого: Обязательная часть

20

22

22

22

22

22

130

 

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Русский язык
и литературное чтение

Русский язык

1

1

1

 1

1

1

6

Итого: Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1

1

1

 1

1

 1

6

Итого по УП

21

23

23

23

23

23

136

Максимально допустимая недельная нагрузка СанПиН

21

23

23

 23

23

 23

136

 

 

Пояснительная записка к учебному плану  основного общего образования на 2017-2018 учебный год

1.1. Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.

1.2. Учебный план МКОУ «Андринская СОШ»,   реализующего основные общеобразовательные программы основного общего образования, сформирован в соответствии с требованиями, изложенными в следующих документах:

-            Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273);

-            Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС ООО) (для 5-7 классов);

-            Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

-            Приказ Министерства образование и науки РФ № 253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (редакция от 21.04.2016);

-            Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.10.№ 189;

-            Устав МКОУ «Андринская СОШ»;

-            Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «Андринская СОШ».

1.3. Учебный план является частью основной общеобразовательной программы основного общего образования  МКОУ «Андринская СОШ», приказ № 222-од от 17.06.2015 года  и реализуется в V-IX классах.

1.4.Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10, и предусматривает 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования для V-IX классов.

1.5. Образовательный процесс в V-IX классах организован в условиях пятидневной учебной недели в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими нормами (СанПиН 2.4.2 2821-10), регламентирован Календарным учебным графиком на 2017/2018 учебный год, утверждённым приказом директора школы.

1.6. Учебный год начинается 01.09.2017.

Для профилактики переутомления обучающихся в календарном учебном графике предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул. Продолжительность учебного года в 5 – 7-х классах– 34 недели, 8-9-х классах – 35 недель, каникулы – 30 дней.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана школы, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленной СанПиН 2.4.2.2821-10. Нагрузка равномерно распределяется в течение недели.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных  занятий, факультативных, курсов по выбору  и  внеурочной деятельности.

При составлении учебного плана школой индивидуальные, групповые, факультативные занятия учитываются при определении максимально допустимой аудиторной нагрузки обучающихся согласно СанПиН 2.4.2.2821-10.

1.7. При организации индивидуального  обучения составляется индивидуальный учебный план для конкретного обучающегося с учетом особенностей его здоровья, способностей и потребностей.

Индивидуальный учебный план разрабатывается с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей).

1.8. Для использования при реализации образовательной программы и в соответствии с Положениемо порядке выбора учебников, учебных пособий в

МКОУ «Андринская средняя общеобразовательная школа», утвержденным приказом № 296-од от 11.09.2015 года выбраны:

учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемыхк использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253);

учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 № 699).

1.9 .Освоение образовательной программы основного общего образования сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Формой проведения промежуточной аттестации обучающихся по всем предметам учебного плана 5-8 классов является выведение годовых отметок успеваемости на основе четвертных отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующего учебного года. Порядок проведения промежуточной аттестации регулируется Положением «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся  МКОУ «Андринская СОШ»,  утвержденным приказом директора школы от 15.11.2013 года № 380-од.

Формы промежуточной аттестации:

-        комплексная контрольная работа;

-        итоговая контрольная работа;

-        контрольный диктант;

-        контрольный диктант с грамматическим заданием;

-        в форме ОГЭ с использованием контрольно – измерительных материалов в формате ОГЭ.

1.10. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие неудовлетворительные годовые отметки и (или) неаттестацию по одному или нескольким учебным предметам:

- имеют право пройти повторную аттестацию в установленные периоды, по согласованию с родителями (законными представителями) графика дополнительных занятий и графика ликвидации академической задолженности.

-          переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану. (учитываются рекомендации ПМПК);

Обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

1.11. Реализация учебного плана МКОУ «Андринская СОШ» в 2017-2018 году полностью обеспечена кадровыми ресурсами, программно-методическими комплектами.

Учебная нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества часов по учебному плану, рабочим программам учебных предметов и образовательной программе в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

2. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

2.1. Обязательная часть учебного плана.

Обязательная часть учебного плана разработана с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15, в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию).

Учебный план 5-9 классов включает следующие предметные области: «Фи­лология», «Математика и информатика», «Общественно-научные предметы», «Ес­тественно-научные предметы», «Искусство», «Технология», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

В учебные предметы предметной области «Искусство» в 5-9 классах интегрированно введены разделы по «Экологии и географии ХМАО».

Пояснительная записка к учебному плану для 5-7  классов (ФГОС ООО)

Учебный  план для   5-7  классов   составлен  с учетом  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря   2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования» (с изменениями от 29 декабря 2014 года №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении   ФГОС основного общего образования»).

Школьный учебный план включает федеральный компонент и компонент образовательного учреждения с учетом регионального компонента.

В рамках федерального компонента изучаются следующие учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Английский язык», «Математика» в 5-6 классах, «Алгебра» и «Геометрия» в 7 классе, «Информатика» в 7 классе, «История», «Обществознание» в 6-7 классах,  «География»,  «Биология», «Искусство (Музыка, ИЗО)», «Технология», «Физическая культура».

Учебный  предмет «Технология» в V-VII классах  изучается в рамках следующих направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома».

При  реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования при проведении учебных занятий  по  информатике, технологии, английскому языкуосуществляется деление классов на две группы: по предмету «Информатика» в 5, 7 классах, по предмету «Технология» - в 5,7 классах, по предмету «Английский язык»- в 5 классе.

В рамках образовательной области «Математика» в 7 классе  изучаются учебные предметы: алгебра (3 ч.) и геометрия (2 ч.). 

В рамках образовательной области «Искусство» в 5-7 классах  изучаются учебные предметы – «музыка» и «изобразительное искусство» ( по 1 часу в неделю).

По запросу родителей обучающихся  учебный предмет «Информатика» в 5-6 классах  вводится за счет школьного компонента (1 час), в 7 классе отводится 1 час из школьного компонента на предмет «Русский язык», 1 час на предмет «Биология».

Также из школьного компонента вводится 1 час на урок физической культуры в 5-7 классах.

( Письмо МОиН РФ от 19.11.2010 года № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»).

За счет часов внеурочной деятельности изучаются «Шахматы» и «Социокультурные истоки» в 5-7 классах.( по 1 часу в неделю).

 Освоение образовательной программы основного общего образования сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Формой проведения промежуточной аттестации обучающихся по всем предметам учебного плана 5 – 7 классов является выведение годовых отметок успеваемости на основе четвертных отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующего учебного года. Порядок проведения промежуточной аттестации регулируется Положением «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ «Андринская СОШ»,  утвержденным приказом директора школы от 15.11.2013 года № 380-од.

Формы промежуточной аттестации:

-        комплексная контрольная работа;

-        итоговая контрольная работа;

-        контрольный диктант;

-        контрольный диктант с грамматическим заданием;

 Обучающиеся, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие неудовлетворительные годовые отметки и (или) неаттестацию по одному или нескольким учебным предметам:

- имеют право пройти повторную аттестацию в установленные периоды, по согласованию с родителями (законными представителями) графика дополнительных занятий и графика ликвидации академической задолженности.

-          переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану. (учитываются рекомендации ПМПК);

-  Реализация учебного плана МКОУ «Андринская СОШ» в 2017-2018 году полностью обеспечена кадровыми ресурсами, программно-методическими комплектами.

Учебная нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества часов по учебному плану, рабочим программам учебных предметов и образовательной программе в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

 3.1.Годовой учебный план основного общего образования в 5-7 классах

Предметные области

Учебные

предметы

Классы

 

 

V

VI

VII

Всего

 

Филология

Русский язык

170

204

136

510

 

Литература

102

102

68

272

 

Иностранный язык

102

102

102

306

 

Математика и информатика

Математика

170

170

 

340

 

Алгебра

 

 

102

102

 

Геометрия

 

 

68

68

 

Информатика

 

 

34

34

 

Общественно-научные предметы

История

68

68

68

204

 

Обществознание

 

34

34

68

 

География

34

34

68

136

 

Естественнонаучные предметы

Физика

 

 

68

68

 

Биология

34

34

34

102

 

Искусство

Музыка

34

34

34

102

 

Изобразительное искусство

34

34

34

102

 

Технология

Технология

68

68

68

204

 

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

68

68

68

204

 

Итого

884

952

986

2822

 

Физическая культура

34

34

34

102

 

Информатика

34

34

 

68

 

Русский язык

 

 

34

34

 

Биология

 

 

34

34

 

Итого

68

68

102

238

 
             

 

3.2. Недельный учебный план основного общего образования в 5-7 классах 

Предметные области

Учебные

предметы

Классы

 

 

V

VI

VII

Всего

 

Филология

Русский язык

5

6

4

15

 

Литература

3

3

2

8

 

Иностранный язык

3

3

3

9

 

Математика и информатика

Математика

5

5

 

10

 

Алгебра

 

 

3

3

 

Геометрия

 

 

2

2

 

Информатика

 

 

1

1

 

Общественно-научные предметы

История

2

2

2

6

 

Обществознание

 

1

1

2

 

География

1

1

2

4

 

Естественнонаучные предметы

Физика

 

 

2

2

 

Биология

1

1

1

3

 

Искусство

Музыка

1

1

1

3

 

Изобразительное искусство

1

1

1

3

 

Технология

Технология

2

2

2

6

 

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

2

2

2

6

 

Итого

26

28

29

83

 

Физическая культура

1

1

1

3

 

Информатика

1

1

 

2

 

Русский язык

 

 

1

1

 

Биология

 

 

1

1

 

Итого

2

2

3

7

 

Максимально допустимая недельная нагрузка

28

30

32

90

 
             

 

Пояснительная записка к учебному плану  основного общего образования в 8-9 классах на 2017-2018 учебный год

1.1. Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.

1.2. Учебный план МКОУ «Андринская СОШ», реализующего основные общеобразовательные программы основного общего образования, сформирован в соответствии с требованиями, изложенными в следующих документах:

-            Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273);

-            Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);

-            Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для 8-11 классов) (далее – ФКГОС);

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

-     Приказ Министерства образование и науки РФ № 253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (редакция от 21.04.2016);

-  Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.10.№ 189

-            Устав МКОУ «Андринская СОШ»

-            Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «Андринская СОШ»

1.3. Учебный план школы,  реализующей образовательные программы основного общего образования на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, используется в 2017/2018 учебном году в VIII-IX классах. Учебный план для VIII-IX классов составлен на основе ФБУП-2004.

1.4.Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10, и предусматривает 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования для V-IX классов.

1.5. Учебный процесс в VIII-IXклассах организован в условиях пятидневной учебной недели в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими нормами (СанПиН 2.4.2 2821-10), регламентирован Календарным учебным графиком на 2017/2018 учебный год, утверждённым приказом директора школы.

1.6. Учебный год начинается 01.09.2017.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана школы, состоящего из федерального компонента, регионального компонента и компонента образовательной организации в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленной СанПиН 2.4.2.2821-10. Нагрузка равномерно распределяется в течение недели.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий, курсов по выбору.

При составлении учебного плана для 8-9 классов индивидуальные, групповые, факультативные занятия учитываются при определении максимально допустимой аудиторной нагрузки обучающихся согласно СанПиН 2.4.2.2821-10.

1.7. При организации  индивидуального обучения индивидуальный учебный план разрабатывается с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей). Учебные планы основаны на требованиях ФКГОС (ФБУП-2004).

1.8. В целях реализации общеобразовательных программ по учебному предмету «Информатика и ИКТ»  в соответствии с образовательной программой МКОУ «Андринская  СОШ» осуществляется деление 9  класса на две группы.

1.9. В рамках образовательной области «Математика » в 8-9 классах изучаются учебные предметы: алгебра (3 ч.) и геометрия (2 ч.)

В рамках образовательной области «Искусство» в 8- 9 классах  изучаются учебные предметы – «музыка» (8 класс) и «изобразительное искусство» ( 9 класс).

Учебный  предмет «Технология» в VIII классе  изучается в рамках следующих направлений: «Технология/Обслуживающий труд», « Технология. Технический труд», деление 8 класса на 2  группы.

В рамках ведения учебного предмета «Алгебра» в 8-9 классах интегрированно изучается курс  «Финансовая грамота».

В рамках обязательной технологической подготовки обучающихся VIII класса для обучения графической грамоте и элементам графической культуры в рамках учебного предмета «Технология» изучается раздел «Черчение и графика» (в том числе с использованием ИКТ).

 Часы учебного предмета «Технология» в IX классе передаются в школьный компонент для организации предпрофильной подготовки обучающихся, реализуется как курс по выбору « Твоя профессиональная карьера».( 1 час в неделю)

По запросу родителей обучающихся 8  класса за счет школьного компонента введен  1 час факультативных занятий по математике.

По запросу родителей обучающихся 9 класса за счет школьного компонента введен 1 час курса по выбору по русскому языку, 1 час факультативных занятий по математике.

В 8 классе за счет часов  компонента образовательного учреждения вводитсяпредпрофильная подготовка. Она представляет  систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся, содействующей их образовательному самоопределению.

К предпрофильной подготовке относится информирование и ориентация учащихся 8-9 классов в отношении возможного выбора ими профиля  обучения на старшей ступени общего образования, а также направлений продолжения обучения в системе начального или среднего профессионального образования.

1.10. Для использования при реализации образовательной программы выбраны:

- учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253)

- учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 № 699).

1.11. Освоение образовательной программы основного общего образования сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Формой проведения промежуточной аттестации обучающихся по всем предметам учебного плана 8 класса является выведение годовых отметок успеваемости на основе четвертных отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующего учебного года. Порядок проведения промежуточной аттестации регулируется Положением «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ «Андринская СОШ»,  утвержденным приказом директора школы от 15.11.2013 года № 380-од.

Формы промежуточной аттестации: 

-        комплексная контрольная работа; 

-        итоговая контрольная работа; 

-        контрольный диктант

-        контрольный диктант с грамматическим заданием;

1.10. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие неудовлетворительные годовые отметки и (или) неаттестацию по одному или нескольким учебным предметам:

- имеют право пройти повторную аттестацию в установленные периоды, по согласованию с родителями (законными представителями) графика дополнительных занятий и графика ликвидации академической задолженности.

-          переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану. (учитываются рекомендации ПМПК);

1.11. Реализация учебного плана МКОУ «Андринская СОШ» в 2017-2018 году полностью обеспечена кадровыми ресурсами, программно-методическими комплектами.

Учебная нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества часов по учебному плану, рабочим программам учебных предметов и образовательной программе в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

 Годовой учебный план основного общего образования в 8-9 классах (пятидневная учебная неделя) 

Учебные предметы

Количество часов в год

Всего

 

VIII

IX

 

Федеральный компонент

Русский язык

105

70

175

Литература

70

105

175

Иностранный язык

105

105

210

Алгебра

105

105

210

Геометрия

70

70

140

Информатика и ИКТ

35

70

105

История

70

70

140

Обществознание (включая экономику и право)

35

35

70

География

70

70

140

Физика

70

70

140

Химия

70

70

140

Биология

70

70

140

Искусство (Музыка и ИЗО)

35

35

70

Технология

35

 

35

Основы безопасности жизнедеятельности

35

 

35

Физическая культура

105

105

210

Итого:

1085

1050

2135

Региональный компонент и компонент образовательной организации при пятидневной учебной неделе

Предпрофильная подготовка

35

35

70

Факультативы

35

35

70

Курсы по выбору

 

35

35

Итого

70

105

175

Предельно допустимая учебная нагрузка
при пятидневной учебной неделе

1155

1155

 

2310

           

3.2. Недельный учебный план основного общего образования (пятидневная учебная неделя)

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

VIII

IX

Федеральный компонент

Русский язык

3

2

5

Литература

2

3

5

Иностранный язык

3

3

6

Алгебра

3

3

6

Геометрия

2

2

4

Информатика и ИКТ

1

2

3

История

2

2

4

Обществознание (включая экономику и право)

1

1

2

География

2

2

4

Физика

2

2

4

Химия

2

2

4

Биология

2

2

4

Искусство (Музыка и ИЗО)

1

1

2

Технология

1

 

1

Основы безопасности жизнедеятельности

1

 

1

Физическая культура

3

3

6

Итого:

31

30

61

Региональный компонент и компонент образовательной организации при пятидневной учебной неделе

2

3

5

Предпрофильная подготовка

1

1

2

Факультативы

1

1

2

Курсы по выбору

 

1

1

Предельно допустимая учебная нагрузка
при пятидневной учебной неделе

33

33

66

Пояснительная записка к учебному плану  среднего  общего образования на 2017-2018 учебный год

1.1. Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.

1.2. Учебный план МКОУ «Андринская средняя общеобразовательная школа», реализующего основные общеобразовательные программы среднего общего образования, сформирован в соответствии с требованиями, изложенными в следующих документах:

-                     Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273);

-                     приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (официальная публикация: «Вестник образования России» № 13, июль 2011 г.);

-                     приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 г.  №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

-                     приказ Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (с изменениями  от 23.06.2015 № 609 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»,  от 24.01.2012 № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»,  от 10.11.2011 № 2643 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»,  от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»,  от 03.06.2008 № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089  «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», от 07 июня 2017 г. № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г.№1089);

-                     приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1015  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями от  13.12.2013 № 1342 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015»);

-                     приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253», от 26.01.2016 № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253», от 29.12.2016 № 1677 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253», от 21.04.2016 № 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253»); 

-                     Постановление Главного государственного санитарного врача России от 29.12.2010 №№ 189, 2.4.2.2821-10 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями от 25.12.2013 № 72 «О внесении изменений № 2 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», от  24.11.2015 № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»);

-                     Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. №540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» (c изменениями от 30.12.2015 № 1508 «О внесении изменений в Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО); от 26.01.2017 № 79 «О внесении изменений в Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»);

-                     письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 августа 2014 г. №08-1045 «Об изучении основ бюджетной грамотности в системе общего образования»;

-                     письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 марта 2010 г. № 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения»;

-                     письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 марта 2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов» (при организации предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени общего образования);

-                     приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23 мая 2017 г. №845 «О реализации шахматного образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югра»;

-                     приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 июня 2016 г. №944 «Об утверждении плана основных мероприятий в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по проведению Года экологии в 2017 году в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»

-                     Устав  МКОУ «Андринская СОШ»

-                     Основная образовательная программа среднего общего образования МКОУ «Андринская средняя общеобразовательная школа» с изменениями и дополнениями (приказ от  10.08.2017 года № 162-од)

1.3. Учебный план школы, реализующей образовательные программы среднего общего образования на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, используется в 2017/2018 учебном году в X-XI классах. Учебный план для X-XI классов составлен на основе ФБУП-2004.

1.4.Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10, и предусматривает 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования для X-XI классов.

1.5. Учебный процесс в X-XI классах организован в условиях пятидневной учебной недели в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими нормами (СанПиН 2.4.2 2821-10), регламентирован календарным учебным графиком на 2017/2018 учебный год, утверждённым приказом  директора МКОУ «Андринская СОШ».

1.6. Учебный год начинается 01.09.2017.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана школы среднего общего образования, состоящего из федерального компонента, регионального компонента и компонента образовательной организации, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленной СанПиН 2.4.2.2821-10. Нагрузка равномерно распределяется в течение недели.

Расписание уроков составлено отдельно для  учебных занятий и элективных курсов.

При составлении учебного плана среднего общего образования индивидуальные, групповые занятия учитываются при определении максимально допустимой аудиторной нагрузки обучающихся согласно СанПиН 2.4.2.2821-10.

1.7. При организации индивидуального  обучения составляется индивидуальный учебный план для конкретного обучающегося с учетом особенностей его здоровья, способностей и потребностей.

Индивидуальный учебный план разрабатывается с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей).

1.8. В целях реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с образовательной программой МКОУ «Андринская СОШ» осуществляется деление 10-11классов на две группы:

1.8.1. при реализации основных общеобразовательных программ среднего общего образования при проведении учебных занятий по «Физической культуре» ( по гендерному признаку).

1.9. Для использования при реализации образовательной программы и в соответствии с Положениемо порядке выбора учебников, учебных пособий в МКОУ «Андринская средняя общеобразовательная школа», утвержденным приказом № 296-од от 11.09.2015 года выбраны:

- учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253);

- учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 № 699).

1.10 .Освоение образовательной программы среднего общего образования сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Формой проведения промежуточной аттестации обучающихся по всем предметам учебного плана 10 класса является выведение годовых отметок успеваемости на основе четвертных и полугодовых  отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующего учебного года. Порядок проведения промежуточной аттестации регулируется Положением «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся  МКОУ «Андринская СОШ»,  утвержденным приказом директора школы от 15.11.2013 года № 380-од.

Формы промежуточной аттестации:

-        итоговая контрольная работа;

-        контрольный диктант;

-        контрольный диктант с грамматическим заданием;

-        письменные и устные экзамены;

-        тестирование;

-        в форме ЕГЭ с использованием контрольно – измерительных материалов в формате ЕГЭ.

1.11. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие неудовлетворительные годовые отметки и (или) неаттестацию по одному или нескольким учебным предметам:

- имеют право пройти повторную аттестацию в установленные периоды, по согласованию с родителями (законными представителями) графика дополнительных занятий и графика ликвидации академической задолженности.

-        -   переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану. (учитываются рекомендации ПМПК);

1.12. Реализация учебного плана МКОУ «Андринская СОШ» в 2017-2018 году полностью обеспечена кадровыми ресурсами, программно-методическими комплектами.

Учебная нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества часов по учебному плану, рабочим программам учебных предметов и образовательной программе в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

2. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

2.1. Обязательная часть учебного плана.

Обязательная часть учебного плана разработана с учётом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15, в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию).

Учебный план в 10-11 классах основывается на учебных  предметах,  направленных на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Обязательными  общеобразовательными учебными предметами, входящими в федеральный компонент учебного плана, являются: «Русский язык», «Литература», «Английский язык», «Математика», «История», «Обществознание»  (включая экономику и право),     «Физика», «Химия», «Биология» «Физическая культура», «ОБЖ».

     Из компонента образовательного учреждения для качественной подготовки к государственной (итоговой) аттестации, по запросам обучающихся и родителей в 10, 11 классах выделено дополнительно по 1 часу на предмет «Математика» («Алгебра и начала анализа»), «География», «Физика», «Информатика».

Изучение предметов «Искусство («МХК»), «Технология» проводится за счет компонента образовательного учреждения, по 1 часу в неделю.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 июня 2017 г. № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г.№1089) учебный план МКОУ «Андринская СОШ» предусматривает изучение учебного предмета «Астрономия» в 11 классе за счет часов школьного компонента.( по 1 часу в неделю).

Региональной спецификой учебного плана школы  является изучение (интегрировано) в X-XI классах предметов «История ХМАО – Югры» ( интеграция в учебные предметы «История», «География»), курса «Экология и безопасность жизнедеятельности» ( интеграция в учебный предмет «ОБЖ»),  реализация шахматного образования ( интеграция в учебные предметы «Алгебра и начала анализа», «Информатика и ИКТ»).

 Учебный предмет «Естествознание» изучается отдельными учебными предметами «Физика», «Химия», «Биология» (по 1 часу в неделю).

 Учебный план для X-XI  классов МКОУ «Андринская СОШ» на уровне среднего общего образования реализует модель универсального (непрофильного) обучения.

Из компонента образовательного учреждения на элективные курсы в 10-11 классах  выделено по 6 часов. Элективные учебные курсы выполняют три основных функции:

1) развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;

2) «надстройка» учебного предмета, когда такой учебный предмет становится в полной мере углубленным;

3) удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

Каждый старшеклассник выбирает  для изучения не менее 2  (в зависимости от объема) элективных курсов. Учебные проекты также могут иметь различный объем и продолжительность. 

        Введение данного учебного плана предполагает удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и их родителей; повышение качества знаний, умений, навыков обучающихся; создание каждому школьнику условий для самоопределения и развития.

Учебный план среднего общего образования на 2017-2018 учебный год

Федеральный компонент                                                                                               Итого

Образовательная область

 Учебные предметы

10 класс

11 класс

 

Филология

Русский язык

1

1

2

Литература

3

3

6

Иностранный язык

3

3

6

Математика

Алгебра и начала анализа

2

2

4

Геометрия

2

2

4

Общественно – научные предметы

История

2

2

4

Обществознание

2

2

4

 

Естественно – научные предметы

Физика

1

1

2

Химия

1

1

2

Биология

1

1

2

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

2

 

Физическая культура

3

3

6

 

ВСЕГО

22

22

44

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения

Математика

Алгебра и начала анализа

1

1

2

Информатика и ИКТ

1

1

2

Общественно – научные предметы

География

1

1

2

 

       

Искусство

Искусство (МХК)

1

1

2

Технология

Технология

1

1

2

Естественно – научные предметы

Астрономия

0

1

1

 

Физика

1

1

2

Элективные курсы

6

5

11

ВСЕГО

12

12

24

Итого максимальный объем учебной нагрузки

34

34

68 

 

COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
МКОУ Андринская СОШ
2012-2021г.